На самом деле, в поэзии рифма – не главное.
Ритм, периодичность и размер интервалов (слогов) между ударениями (иктами) – куда важнее. Именно их сочетания определяют метрику, размер стихотворения, делают его мелодичным, правильно-тональным и структурно однородным. При отсутствии правильной структуры иктов и безиктовых интервалов рифма, как правило, не спасает.
Интересно, что в Древней Греции поднятие и опускание стопы ноги во время танца называли «арсис» и «тезис». Позднее, эти термины перешли в античное стихосложение: арсисом стали называть ударный слог (икт, сильное место, связанное с повышением голоса), а тезисом – безударный интервал (один или несколько слогов, на которые не падает ударение, слабое место, при чтении которого голос понижается). Стопой при этом стали называть повторяющееся сочетание ударного слога и безударного интервала (безударных, одного или нескольких, слогов).
Вот так движения ног во время танца стали поэзией.